Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Золотой петушок"
Меню сайта

МИНИ-ЧАТ
500

Наш опрос
Оцените качество предоставления предоставления бесплатного дошкольного образования, ухода и присмотр
Всего ответов: 221

ФГОС ДО

ДОиМП -Югры

Я - родитель

детство -Югры

РЕЙТИНГ ДОУ

Ресурсы образовани

Статистика

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА 2018-2019 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно- нравственных, эстетических и личностных качеств ребѐнка, творческих способностей, а также  развитие предпосылок учебной деятельности. Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка. Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности. Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).

Представленная ниже образовательная программа дошкольного образовательного учреждения отражает результаты осмысления педагогической практики, обновление содержания дошкольного образования и определение стратегических и тактических направлений его развития в соответствии с:

  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях (Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы – СанПиН 2.4.1.2660 – 10. Утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 июля 2010г № 91); изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10 от 20.12.2010 № 164 «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 2791-10;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июля 2011г. №2151 «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки России от 23.11.2009г № 655, регистрационный № 16299 от 08.02.2010г Министерства юстиции РФ);
  • «Международной конвенцией о правах ребенка»;
  • «Декларацией прав ребенка»;
  • «Концепцией содержания непрерывного образования»;
  • Уставом Лангепасского городского муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 4 «Золотой  петушок», утверждённым 27.03.2015 № 88;

А так же с учетом Примерной Основной образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы.

Программа разработана в соответствии с основными принципами и ценностями личностно-ориентированного образования.

Задача Программы заключается в раскрытии и развитии индивидуальности каждого ребёнка, создании субъектного опыта его жизнедеятельности, благоприятных условий для реализации активности, самостоятельности, личностно значимых потребностей и интересов. Развитие детей, приобщение их к культурным нормам действий и взаимодействия с другими людьми строится, исходя из способностей каждого ребёнка и с опорой на законы возраста.

Программа основана на следующих принципах, которые структурируют Программу и позволяют реализовать поставленные цели и задачи:

  • принцип развивающего образования предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребенку с учётом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учётом его интересов, склонностей и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития ребёнка, что способствует развитию, т.е. реализации как явных, так и скрытых возможностей ребёнка;
  • принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение ребёнком в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;
  • принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста. Важно использовать все специфические детские деятельности, опираясь на особенности возраста и психологический анализ задач развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. При этом необходимо следовать психологическим законам развития ребёнка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности.
  • принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми находится в центре образования детей дошкольного возраста. Способ межличностного взаимодействия является чрезвычайно важным компонентом образовательной среды и определяется, прежде всего, тем, как строятся взаимоотношения между педагогами и детьми. Обычно воспитатели, анализирующие своё общение с детьми, акцентируют внимание на его содержании, то есть на том, о чём они говорят с детьми, и упускают из виду форму общения, – как они это делают. Однако форма взаимодействия педагога с детьми не в меньшей степени, чем содержание, определяет личностно-ориентированный характер этого взаимодействия. В Программе «Открытия» заложено отношение к ребёнку как к качественно отличному от взрослого, но равноценному партнёру: ребёнок как личность равноценен взрослому, хотя и обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями. В соответствии с этим воспитатели предоставляют детям право выбора и учитывают их интересы и потребности. Рассматривая детей как равноценных партнёров, воспитатель уважает в каждом из них право на индивидуальную точку зрения, на самостоятельный выбор. Поэтому, общаясь с детьми, он предоставляет им не универсальный образец для подражания, а определённое поле выбора, то есть диапазон одинаково принятых в культуре форм поведения, и каждый ребёнок находит свой собственный, адекватный его индивидуальным особенностям стиль поведения. Тем самым, усвоение культурных норм не противоречит развитию у детей творческой и активной индивидуальности. Активность ребёнка выходит далеко за пределы усвоения взрослого опыта и рассматривается как накопление личного опыта в процессе самостоятельного исследования и преобразования окружающего его мира;
  • принцип индивидуализации образования в дошкольном возрасте предполагает:

– постоянное наблюдение, сбор данных о ребёнке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;

– помощь и поддержку ребёнка в сложной ситуации;

– предоставление ребёнку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.

Программа включает  три основных раздела:

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования: ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях. Включает: описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов; коррекционно-развивающую работу в условиях логопункта, развитие  детской   инициативы и самостоятельности, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьей заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Принципы руководства взаимодействием общественного и семейного воспитания:

  • ценностного отношения к детству как части духовной жизни семьи, что является источником развития и ребенка, и взрослого
  • деятельностный в отношениях «педагог-семья»
  • интеграции внешних и внутренних факторов повышения воспитательного потенциала семьи
  • доверительных отношений в системе «семья - ДОУ», включающий готовность сторон доверять компетентности друг друга
  • разграничение ответственности между педагогом и родителем как партнерами по общению, каждый из которых несет персональную долю ответственности в рамках своей социальной роли
  • комплексности целостное видение воспитательной компетентности родителей.

В содержательном разделе отражено Приоритетное направление деятельности ДОУ по реализации программы, заключающееся в реализации проектной деятельности по патриотическому воспитанию. Вариативная часть Программы отражает развитие детей в организации дополнительного образования по художественно-эстетическому, физическому, речевому, познавательному направлениям и представлена в виде кружковой работы. Выбор данных направлений для части, формируемой участниками образовательного процесса, соответствует потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы: обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания. Включает распорядок дня, учебный план; особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в групповых помещениях дошкольного учреждения.

 ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК на 2018-2019 учебный год 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2018 – 2019 учебный год

  1. ГОДОВОЙ ПЛАН
  2. Цель: Создание организационно-методических условий для реализации федерального государственного стандарта дошкольного образования, обеспечивающих развитие личности детей дошкольного возраста в разных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

    Задачи:

  3. Социокультурное развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов проживающих на территории  Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через: Проектную деятельность: проект «Дружбы маленький оркестр» творческий проект художественно-эстетической направленности; проект «Волшебная радуга» -  родительский клуб – педагогическое просвещение родителей. Реализацию программы «Социокультурные истоки» как части формируемой участниками образовательного процесса; Игровую деятельность, в том числе спортивные народные игры: проект «Спортивные народные игры – возвращение к традициям» - увеличение двигательной активности;  Музыкальную деятельность.

  4. Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством игр логико-математического содержания: Специально организованные логико-математические игры. Свободная игровая деятельность: «Центры детской активности». Проект «Математический знайка» - проект в рамках Плана мероприятий по  реализации Концепции математического образования УОиМП администрации города Лангепаса - реализуют группы среднего дошкольного возраста (дети с 3до 5 лет). Дополнительные образовательные услуги интеллектуального направления.

  5. Приоритетное направление ДОУ на 2018-2019 учебный год: Социально - личностное развитие будет реализовано через групповые мини проекты, традиционные календарные мероприятия ДОУ и проект «Лангепас – город нефтяных профессий».

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ:   

Учитель-логопед (Наумов И.В.); 

Педагог-психолог (Севрук Л.А.); 

Музыкальный руководитель (Миллер М.И.);

Музыкальный руководитель (Саляхова З.Н.);

Инструктор по физической культуре (Сашко Л.Н.).

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОУ:

Гр№1"Золотой ключик";

Гр№2 "Капитошка";

Гр№3 "Лучики";

Гр№4 "Бельчата";

Гр№5 "Родничок";

Гр№6 "Мультяшки";

Гр№7 "Непоседы";

Гр№8 "Сказка";

Гр№9 "Солнышко";

Гр№10 "Капелька";

Гр№11 "Пчелки". 

Адаптированная программа для слабослышащего ребёнка

Форма входа

Поиск

МЫ ВКОНТАКТЕ

Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Друзья сайта
Лангепас
Сайт Администрации Лангепаса
Образовательный портал Лангепаса
Детские сады
ДОУ №1 «Теремок»
ДОУ №2 «Брусничка»
ДОУ №3 «Светлячок»
ДОУ №5 «Дюймовочка»
ДОУ №6 «Росинка»
ДОУ №7 «Филиппок»
ДОУ №8 «Рябинка»
ДОУ №9 «Солнышко»
ДОУ №10 «Белочка»

Архив записей


Copyright DOU4 © 2018
>