Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Золотой петушок"
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

ВЫБОРЫ 2018

Наш опрос
Оцените качество предоставления предоставления бесплатного дошкольного образования, ухода и присмотр
Всего ответов: 208

ФГОС ДО

ДОиМП -Югры

Я - родитель

детство -Югры

РЕЙТИНГ ДОУ

Ресурсы образовани

Статистика

Главная » 2017 » Октябрь » 25 » Адаптация детей в возрасте от 2 до 3 лет к условиям детского сада
10:56
Адаптация детей в возрасте от 2 до 3 лет к условиям детского сада

Консультация для родителей

                      «Адаптация от 2 до 3 лет в детском саду»

Адапта́ция ( от лат. adapto — приспособляю)

                             Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей вечером встречает рёвами. Чаще всего у 2-х летних малышей расставание с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Вопрос: «Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать?» Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот только длительность этого периода у каждого будет своя. Все зависит от степени адаптации детей.

Выделяют 3 фазы адаптационного периода:

а)  лёгкая -  длится от 1 до 16 дней;

б)  средняя -  длится от 16 до 32 дней;

в)  тяжёлая - может длиться до 64 дней

        Причины, почему ребёнок не может привыкнуть к детскому саду:

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети плачут. Устраните их - слёзы исчезнут.

Ребёнок не подготовлен к посещению детского сада:

не сформированы культурно-гигиенические навыки;

он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

Состояние здоровья

Болезненному ребёнку адаптироваться в новых условиях тяжелее, чем    здоровому.

Биологические причины:

сильный токсикоз у мамы в период беременности;

осложнения при родах;

болезни в первые три месяца жизни.

Индивидуальные причины.

Некоторые малыши в первый день посещения дошкольного учреждения ведут себя тихо и спокойно, а на 2-3 день начинают плакать, другие  -наоборот, в первые дни устраивают истерики, а потом их поведение нормализуется.

Условия жизни в семье.

   Если ребенка возили к родственникам, посещали с ним знакомых, брали с    собой в путешествия, то он гораздо быстрее привыкнет к новой обстановке  детского сада.

Ограниченное общение со сверстниками.

Труднее всего адаптируются дети, круг общения которых был сведён к минимуму «мама-бабушка-папа». У таких малышей большое количество детей вызывает страх, желание спрятаться куда-нибудь, чтобы побыть одному.

                                              Оставляя ребёнка в детском саду, родители беспокоятся: как он проведет день без них. Это нормальная реакция, ведь кроха остается с чужими людьми. К тому же, нежелание малыша заходить в группу, слёзы, просьбы забрать его немедленно домой любую маму заставят волноваться. Поэтому, хотим поделиться важными рекомендациями, как облегчить ребёнку период адаптации

Соблюдайте самое важное правило: спокойная мама - спокойный ребенок. Отдавая сына или дочку воспитателю, пытайтесь сохранять спокойствие, потому что дети очень хорошо чувствуют эмоциональное состояние. Если мама привела ребенка, раздела и всё время оттягивает момент расставания, она дает повод малышу для страха и волнений.

Совет: настройте себя на расставание заранее, помните, что это неизбежно. Переодели ребенка, поцеловали, пообещали, что обязательно заберёте его из детского сада и быстренько ушли - вот правильный алгоритм действий  в  первые дни.

Время нахождения в детском саду увеличивайте постепенно. В период адаптации оставлять ребенка от 2 до 3 лет в детском саду на целый день не рекомендуется. Начать нужно всего лишь с пары часов в день с постепенным увеличением времени пребывания. Одну-две недели малыша нужно забирать после обеда, потом после дневного сна и ещё через несколько дней попытаться оставлять уже на целый день.

                            Посещайте детский сад регулярно!

Чтобы ребёнок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день. Только болезнь может стать веской причиной непосещения ДОУ.

Придумайте «ритуал прощания» с ребёнком. Долгих прощаний не устраивайте, уверенно говорите, когда заберёте ребёнка домой (после обеда, сна, вечером), целуете в щёку, обнимаете, машете рукой и уходите.

Дайте ребёнку «оберег» - вещь, которая будет напоминать ему о доме, например, фотографию, мамин шарфик, мягкую игрушку. Можно дать «ключ от дома», без которого, пока не заберёте малыша из садика, домой не попадёте.

Создайте мотивацию для посещения детского сада: нужно посмотреть, как  соскучилась любимая игрушка и т.д.

Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребёнке.

Если расставание с мамой проходит тяжело, то рекомендуется приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

 

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка

от 2 до 3 лет:

     Нельзя пугать ребенка.

Часто родители пугают своих детей детсадом: «Вот не будешь слушаться            меня  - пойдёшь завтра в садик». Задумайтесь, разве место, которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

      Нельзя наказывать за слёзы при расставании.

Никогда не сердитесь на ребёнка за то, что он не хочет идти в детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для детей от 2 до 3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и ещё разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно заберёте из детсада.

      Нельзя обещать ребёнку то, что потом не сможете выполнить.

     Например, если мама сказала, что забёрет сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за не выполненного обещания у детей часто случаются истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не пришла, может она собирается оставить в садике на ночь. Таким образом  можно навсегда потерять доверие ребёнка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете только вечером и не давать «пустых» обещаний.

                                     В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за ребёнком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в группе, поддерживайте его во всём, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребёнок начал ходить в детский сад с удовольствием.

 Статья заимствована педагогами группы №3 (Гареева Р.Р., Штрек О.С.): Сайт Pedsovet.su Ирина Кот

Просмотров: 59 | Добавил: zoloto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

МЫ ВКОНТАКТЕ

МИНИ-ЧАТ
500

Год Экологии

Календарь
«  Октябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
Лангепас
Сайт Администрации Лангепаса
Образовательный портал Лангепаса
Детские сады
ДОУ №1 «Теремок»
ДОУ №2 «Брусничка»
ДОУ №3 «Светлячок»
ДОУ №5 «Дюймовочка»
ДОУ №6 «Росинка»
ДОУ №7 «Филиппок»
ДОУ №8 «Рябинка»
ДОУ №9 «Солнышко»
ДОУ №10 «Белочка»

Архив записей


Copyright DOU4 © 2018
>