Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Золотой петушок"
Включить версию для слабовидящих
Меню сайта

Наш опрос
Оцените качество предоставления предоставления бесплатного дошкольного образования, ухода и присмотр
Всего ответов: 196

ФГОС ДО

ДОиМП -Югры

Я - родитель

детство -Югры

РЕЙТИНГ ДОУ

Ресурсы образовани

Статистика

Главная » 2017 » Март » 28 » Игры и задания, развивающие речь
10:14
Игры и задания, развивающие речь

Игры и задания, развивающие речь

В рамках годового плана, по развитию речи обучающихся было представлено вниманию воспитателей логопедическое занятие по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте.

Целью этого занятия было показать из опыта своей работы, какие игровые приемы и упражнения на развитие фонетико-фонематических процессов, развития мелкой моторики пальцев рук, развитие артикуляционных навыков для постановки звука Л, для развития лексико-грамматических отношений, можно использовать воспитателям на своих занятиях. Занятие было разделено на 3 этапа.

1.Формирование правильного звукопроизношения.

2. Развитие навыков звукового анализа и обучение грамоте.

3. Развитие лексико-грамматических отношений по лексической теме «Продукты питания».

Воспитателям были даны комплексы заданий и игровых упражнений, применяемые мной в работе, которые они могут использовать и в своей работе по развитию речи на занятиях,   в режимных моментах. Так же эти задания могут использовать  родители при выполнении логопедических домашних заданий или родители детей, не охваченных логопедической помощью. Вот некоторые задания, способствующие развитию навыков звукового анализа и развитию лексико-грамматических отношений:

Задания, направленные на развитие навыков звукового анализа.

(задания рассчитаны на длительный период обучения)

1.Задания на выделение звуков из слова. Инструкция: Какой звук ты слышишь?

а) гласный звук в начале слова – Ира, улица, озеро, арбуз;

б) согласный в конце слова – мак, кот, суп, дом;

в) согласный в начале слова – сон, шар, зубы, кот, дом;

г) гласный в середине слова – мак, рот, лук, сын;

2. Задания на отбор картинок с заданным звуком в начале, в середине или в конце слова.

3. Определение места звука в слове по отношению к другим звукам.

Инструкция: где ты слышишь заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце слова?

4. Определение количества звуков в слове

Сначала берутся слова, состоящие из 2 – 3 звуков, затем количество звуков увеличивается. Подбираются слова, написание которых не отличается от произношения.

5. Составление слова из последовательно заданных звуков.

Инструкция: послушай звуки и скажи, какое слово получилось.

6.Упражнение «Поймай звук»

Взрослый называет ряд звуков, ребенок должен хлопнуть, когда услышит заданный звук.

7. Игра «Отгадай слово по первым буквам»

Взрослый выставляет перед ребёнком столько картинок , сколько звуков в слове. Ребёнок выделяет первый звук в каждом слове, соединяет их по порядку и называет получившееся слово. Можно выкладывать первую букву каждого слова и затем прочитать, что получилось.

Хотелось бы отметить, что развитие навыков звукового анализа, является основным направлением в работе по дальнейшему предупреждению ошибок на письме и в чтении. Так же способствует правильному формированию данных процессов.

Для развития ЛГСР рекомендуется проводить следующие игры с мячом:

Игра один - много. Взрослый кидает ребенку мяч, называя предмет в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя этот предмет во множественном числе. Пр: огурец -огурцы, помидор - помидоры и т.д.

Игра назови ласково. Пр: яблоко - яблочко.

Игра два- пять. Пр: у меня 2 карандаша- у меня 5 карандашей.

Игра из чего какой (какая, какое). Пр: варенье из слив - сливовое варенье, каша из гречки- гречневая каша, пюре из картофеля - картофельное пюре.

Игра наоборот. Пр: далеко-близко.

Игра животное и его детеныш. Пр: у белки - бельчонок, у овцы - ягненок.

Игра кто где живет. Пр: медведь - в берлоге и т.д.

Данные игры целесообразно увязывать с лексической темой, которая изучается на занятии. Они способствуют обогащению словарного запаса и умению правильно употреблять грамматические формы.

 

Учитель-логопед: Наумов И.В

Просмотров: 26 | Добавил: zoloto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

МЫ ВКОНТАКТЕ

МИНИ-ЧАТ
500

Год Экологии

Календарь
«  Март 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Друзья сайта
Лангепас
Сайт Администрации Лангепаса
Образовательный портал Лангепаса
Детские сады
ДОУ №1 «Теремок»
ДОУ №2 «Брусничка»
ДОУ №3 «Светлячок»
ДОУ №5 «Дюймовочка»
ДОУ №6 «Росинка»
ДОУ №7 «Филиппок»
ДОУ №8 «Рябинка»
ДОУ №9 «Солнышко»
ДОУ №10 «Белочка»

Архив записей


Copyright DOU4 © 2017