Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДЕТСКИЙ САД
Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида №4 "Золотой петушок"
Меню сайта

МИНИ-ЧАТ
500

Наш опрос
Оцените качество предоставления предоставления бесплатного дошкольного образования, ухода и присмотр
Всего ответов: 213

ФГОС ДО

ДОиМП -Югры

Я - родитель

детство -Югры

РЕЙТИНГ ДОУ

Ресурсы образовани

Статистика

Главная » 2018 » Июнь » 28 » Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.
10:55
Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Рекомендации учителя-логопеда родителям, чтобы лето не прошло даром.

Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать лексический материал по введению звуков в речь, полученный на логопедических занятиях. Контролируйте речь ребенка, следите за правильным произнесением поставленных звуков. Особое внимание уделите развитию фонетико-фонематических процессов. Ведь это главное, что поможет ребенку овладеть процессами письма и чтения в школе. Выполняйте следующие задания:

1. Фонетическая зарядка.

Инструкция: Я буду называть слоги, повтори их как можно точнее.

ДА – ТА – ДА ЖА – ША – ЖА

ГА – КА – ГА СА – ША – СА

ЗА – СА – ЗА ЦА – СА – ЦА

БА – ПА – БА ЧА – ТЯ – ЧА

Подбираются смешиваемые согласные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости, близкие по артикуляции и акустическим свойствам. Задание усложняется увеличением слогов в слоговом ряде.

2.Задания на выделение звуков из слова. Инструкция: Какой звук ты слышишь?

а) гласный звук в начале слова – Ира, улица, озеро, арбуз;

б) согласный в конце слова – мак, кот, суп, дом;

в) согласный в начале слова – сон, шар, зубы, кот, дом;

г) гласный в середине слова – мак, рот, лук, сын;

3. Определение места звука в слове по отношению к другим звукам.

Инструкция: где ты слышишь заданный звук в слове: в начале, в середине или в конце слова?

4. Определение количества звуков в слове

Сначала берутся слова, состоящие из 2 – 3 звуков, затем количество звуков увеличивается. Подбираются слова, написание которых не отличается от произношения.

5. Составление слова из последовательно заданных звуков.

Игра «Что получится» Инструкция: послушай звуки и скажи, какое слово получилось.

Для развития лексико-грамматических отношений поиграйте с ребенком в игры с мячом:

Игра один-много. Взрослый кидает ребенку мяч, называя предмет в единственном числе, ребенок возвращает мяч, называя этот предмет во множественном числе. Пр: огурец-огурцы, помидор-помидоры и т.д.

Игра назови ласково. Пр: банан-бананчик.

Игра два- пять. Пр: у меня 2 карандаша- у меня 5 карандашей.

Игра из чего какой(какая, какое). Пр: варенье из слив-сливовое варенье, каша из гречки- гречневая каша, пюре из картофеля-картофельное пюре.

Игра наоборот. Пр: далеко-близко.

Игра животное и его детеныш. Пр: у белки-бельчонок, у овцы-ягненок.

Игра кто где живет. Пр: медведь-в берлоге и т.д.

Просмотров: 16 | Добавил: zoloto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

МЫ ВКОНТАКТЕ

Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Друзья сайта
Лангепас
Сайт Администрации Лангепаса
Образовательный портал Лангепаса
Детские сады
ДОУ №1 «Теремок»
ДОУ №2 «Брусничка»
ДОУ №3 «Светлячок»
ДОУ №5 «Дюймовочка»
ДОУ №6 «Росинка»
ДОУ №7 «Филиппок»
ДОУ №8 «Рябинка»
ДОУ №9 «Солнышко»
ДОУ №10 «Белочка»

Архив записей


Copyright DOU4 © 2018
>